среда, 11 декабря 2013 г.

Поэзия.

Как же годы летят...
Макаревичу сегодня 60. Я себе не поверила, когда посчитала сколько прошло лет, оказалось 20.
 20 лет назад я была на концерте в честь его 40-летия в концертном зале "Россия". И до этого мне случалось бывать на концерте "Машины времени". Когда-то, ой, сколько лет назад, моя подруга Света, присылала мне от руки переписанные тексты всех песен группы, которые мы еще не слышали. А потом появились кассеты и мы слушали. После 8-го класса ездили в колхоз, в трудовой лагерь, жили в помещении интерната и нашей побудной песней была песня про глупого скворца. Каждое утро мы ее включали и тогда пробуждение было энергичным. в ритм песни. :) Давно это было.
В честь дня рождения открыла томик его стихов "Место где свет", а у меня в нем красивые листики засушены оказывается. :) Выбрала стих.


ТРИ ОКНА


Я забыл о бурях и о громе -
Мне теперь дороже тишина,
И живу я в старом-старом доме,
Из него выходят три окна.

Первое окно выходит в поле-
Поле наших самых лучших лет,
В этом поле не бывает боли
И любой вопрос находит свой ответ.

Там и днем, и ночью солнце светит,
Летом и зимой цветет земля,
Не взрослея, там играют дети,
И один из них, наверно, я.

А окно второе вышло к лесу.
Темный лес поднялся до небес,
И от солнца лес создал завесу,
От вопросов скрыл ответы лес.

И жизнь идет там по лесным законам,
И я пугался каждого куста,
Проходя по тропкам незнакомым
В час, когда спускалась темнота.

Третье окно выходит к океану,
Ровным ветром дышит океан,
А за ним - диковинные страны,
И никто не видел этих стран.

Словно вечность, океан огромен,
И сильна спокойствием волна,
И когда мне тесно в старом доме,
Я сажусь у третьего окна.

Превратится в воду рек
Снег,
Станет облаком седым
Дым,

Станет домом твой родной
Дом,
Из руин воздвигнут вам
Храм.

Должен кончиться любой
Бой,
Победит, сомненья нет,
Свет,
Я возьму букет цветов -
Слов -
И раздам моим друзьям -
Вам!
   
Андрей Макаревич.


А еще мне очень понравилась его теория по поводу быстротечности времени. Когда ребенку три года, то год - это одна треть его жизни, дооолго длится. А когда 60 лет, то год - это всего лишь 1\60 жизни и пролетает  очень быстро. Правда же, интересная теория, ведь каждый замечает как быстро они мчатся годы наши.


С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ, АНДРЕЙ ВАДИМОВИЧ!!!



20 комментариев:

  1. Да, конечно помню Машину времени и песню про скворца. Меня его песни уносят в сибирь, в квартиру лучшей подруги, где мы сидим пьем чай и слушаем его песни, и сплетничаем о своих первых влюбленностях...

    ОтветитьУдалить
  2. Галя, сначала я ахнула. 60 лет... А потом подумала, а что там возраст, я его до сих пор очень часто слушаю. А вообще жизнь такая стремительная. А самое смешное, что кажется, что все только недавно произошло.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кая, вот точно, все было еще вчера, а посчитаешь - у-у-ух. сколько пролетело лет.:)

      Удалить
  3. Да, а кажется он вечно молодой:) Я когда росла слушала другую музыку, но папа нам ставил Макаревича и поэтому мы его слушаем и поем:)
    Пусть поет еще много лет и радует нас новыми песнями:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Настя, согласна. :)) Вчера много показывали документальных кадров, мне нравится когда он был с шапкой кудрей. И голос такой был забавный.
      Папе респект. :))

      Удалить
  4. Галя, у тебя ведь есть окно с таким полем, да? Про океан - не могу не согласиться. Иногда так тянет к воде, что вдалеке от нее кажется, что не хватает воздуха:)
    Теория - классная вещь. Слушай, как точно! ПОэтому и создается ощущение, что с возрастом земля крутится быстрее.
    У нас с ними была "интересная" встреча,и я никогда не вынесу ее на публику, но после нее я не могу смотреть на "машину времени" с полным серьезом:) Хочешь расскажу тайком?:)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, поля есть, деревья сама выращу, а вот океан... Я часто вспоминаю твои фотографии и что тебе ехать не очень далеко. Не отказывай себе. :) Снег не растаял у вас?
      Оля, хочу, ага. verbagala@mail.ru
      :)

      Удалить
    2. Лежит, зараза:) Написала;)

      Удалить
  5. Галя,

    Да, здесь в 60 лет жизнь только начинается !
    Присоединясь к твоему поздравлению :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, да я не о том что он стар. :)) Просто как-то время мчится...

      Удалить
  6. Я видела пост о его живописи и графике. на редкость талантливый человек во всем! Мы еще не сумели оценить его в полной мере. И даже как гражданина своей страны.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нина, я согласна с тобой. Талантлив очень и умён.

      Удалить
  7. Галя... как красиво!!! ............."и когда мне тесно в старом доме, я сажусь у третьего окна..."
    Присоединяюсь к поздравлениям!
    Макаревич - это целая жизнь... столько связано с этим именем, с его песнями...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа. я очень рада что тебе понравился стих мною выбранный. Это песня, конечно. я ее тоже слушала. Люблю искать стихи отвечающие настроению.

      Удалить
  8. Какие мудрые слова. Ему благодарность, и тебе, Галя, спасибо огромное!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Таня. Я открываю его книгу по настроению и всегда что-то нахожу. Как в книге мудрых мыслей, точно. :)

      Удалить
  9. ЗдОрово! Глубоко, верно! Спасибо, Галя.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лола, дорогая, не за что. :)) а когда будет продолжение с Генелой?

      Удалить