четверг, 21 февраля 2013 г.

Читаю в очках...

"Закрытая книга нема; она заговорит, только когда ее откроют. И язык, на котором она заговорит, будет языком того, кто склонился над ее страницами: он передаст оттенки его надежд, желаний, стремлений, наваждений, страстей, смятений. События - как фразы в книге, сами по себе они не имеют иного смысла,  кроме того, который им придают."
                                             Эрик-Эмманюэль Шмитт  "Любовь в Елисейском дворце."


Закончила читать еще одну книгу новелл Шмитта.  В книгу "Концерт "Памяти ангела" вошли четыре новеллы.  Мне понравилось, что книга дополнена дневником писателя. С удовольствием читала как произведения, так и размышления автора. 
К сожалению, не сумею написать вам художественный отзыв о прочитанном. :)) Переписывать то, что написано в анонсе к книге не вижу смысла. Приведу слова Шмитта о жанре новеллы: "Краткость делает чтение пленом."     Такой плен мне нравится.
Недавно я прочла в одном блоге о книгах одного любимого мною автора такой "разбор" как будто переписанный с вступительного слова, изданных во времена холодной войны книг. Может автор блога литературный критик и привык копать глубоко, описывать специфическим языком,  не знаю. Я не такая. Я просто читаю, сочувствую, сопереживаю и наслаждаюсь красивым языком повествования. И у меня критерии просты: трогает за душу или нет. Ну и иногда есть познавательный интерес, но если он еще и душу тронет, то... :)))
 Заметили, наверное, что в правой колонке я сделала раздел  "Читаю в очках." Сделала с  целью подстегнуть себя, уделять больше времени  чтению. Дело в том, что с тех пор как мне перестало хватать длины рук, чтобы видеть текст в книге, я стала реже читать. Причина? Трудно привыкаю к очкам. Но это данность, так что надо делать над собой усилие.  Читать я люблю, предпочитая настоящие бумажные книги. Книги покупать не перестаю и они уже превращаются в очередь ожидания, надо это дело исправлять. Надеялась за зиму прочесть побольше, но не получилось. 

И еще одна цитата из дневника писателя Шмитта:

        "Вольтер говорил, что лучшие книги - это те, что наполовину созданы воображением читателя.
        Подписываюсь под этой мыслью, но от себя хотел бы добавить: если только у читателя есть талант...
        Еще одно уточнение: если читатель окажется талантливее, чем я, это меня вовсе не смутит. Напротив..."

21 комментарий:

  1. Как я люблю читать. И бумажные книги.
    Сейчас из-за маленькой квартиры не покупаю книг и не перевожу свои из Челябы. Но как только переедем в дом....
    Никакие планшеты и читалки не отобьют желания держать в руке книгу)))
    Вот сейчас у постели тоже книжка лежит, нашего, челябинского автора, встретилась с ним, когда летала, задарил, с дарственной надписью. Сидели около двух часов в кафе, беседовали)) Теперь вот в свободные минуты пытаюсь читать. Но их так мало сейчас.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лёлька, когда ты свою издашь, я тоже хочу с автографом.
      ой, я растрачиваю бездарно свое время. Читаю про то, как людям времени не хватает и стыдно становится. :))
      Лёлька, а как у вас там дела с домом? какую стадию проходите?

      Удалить
    2. Даже не знаю, что может такого случиться, чтоб я села и писала)))
      И мне не то, чтоб времени не хватает читать - в интернете же торчу, просто не та обстановка, не сосредоточиться. Только присядешь, а надо бежать то закатившуюся игрушку достать, то бумажку изо рта выловить, то ещё какое происшествие.
      А стадия всё та же - никак дела, земля стоит (или лежит)))), планы на весну, но, чота уже и на начало лета. Эх.

      Удалить
  2. Не слышала об этом авторе. Я раньше была "книгоглот" --могла читать много и запоями :) Сейчас тоже почему-то стала реже читать, наверное случилось перенасыщение, не знаю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксана, автор очень интересный, погугли :)) Я читаю бессистемно и еще, меня память подводит, быстро улетучивается. Раньше бралась за какого-то автора и читала все собрание сочинений. мне надо как школьникам, вести дневник читателя, чтоб помнить что прочитала и о чем. :))

      Удалить
  3. Тоже нужно такую колонку завести!!! Я вообще не шибко то читаю... Но когда читаю я вживаюсь и выпадаю из реальности, потому если читаю то часами. вот брат мой тот с книжкой везде ходит. У меня есть книги которые подымают мой боевой дух, причем они совсем не радостные на первый взгляд. Хотя есть и радостные.
    И еще у меня много книг из детства я их часто не читаю, но они мне нужны)
    Галь, ты привыкнешь, у меня нет очков, но в моей жизни были вещи очень не удобные и я к ним привыкла)Плохо конечно что зрение портиться, но это c`est la vie...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Настя, ага, такая жизнь. :))
      У меня вся семья читающая и брат читал круглосуточно, даже не помню его без книг. Еще у нас все брали книги читать и потом книги были такие потрепанные, а значит очень интересные. я и сама, если интересное прочла, то стараюсь еще кому предложить, чтоб люди прочитали. такое стремление поделиться хорошим. Мне кажется, это лучшая жизнь для книги, когда ее много читают. :)

      Удалить
  4. Красивые цитаты! Тоже очень люблю читать, и бумажные книги мне милее - пахнут :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Катерина. Я не планировала писать о прочитанном, не очень у меня это получается, но вот захотелось этими словами поделиться, потому и сделала пост.

      Удалить
    2. Я сама не умею о книгах толком рассказывать. В лучшем случае выходит что-то типа "Книга очень понравилась, всем рекомендую" :) Но всё равно, интересно узнавать кто что читает.

      Удалить
    3. Катя, а у меня бывает так что всю душу вывернет произведение, но я даже не могу кому-то порекомендовать. Потому как в той цитате, каждый о своем читает. :)))

      Удалить
  5. я тоже бумажные книги люблю. люблю перелистывать страницы и запах новой книги. но вот теперь вынужденно читаю в основном только с экрана. а это уже не то. а потому и читаю реже и реже...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, а у меня интернет как пылесос, высасывает время. :)))
      Подруга моя читает постоянно, без книги нет ни дня, ей выгоднее безусловно электронный вариант. А я читает по настроению, поэтому книги и удовольствие.

      Удалить
  6. Галя, ты так хорошо написала!!! И читательский, и писательский талант у тебя - то что надо!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, спасибо, читательский есть, наверное, ага. :)))

      Удалить
  7. Галя, это для меня уже больная тема. Теряю зрение очень быстро... Болят глаза. Так что береги глазки смолоду....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ниночка, так тож с молоду надо было. :))) ЭЭЭххх...

      Удалить
  8. Спасибо, Галочка, так интересно написала, что теперь буду искать этого автора. Раньше тоже про него не слышала. Вот только закончила две книги читать, а еще две ждут меня. Пока читаю без очков, если шрифт более-менее крупный. Но и меня ждет сия участь, при чем такая заковыристая - бифокальные линзы. Я немного походила в ник, так мне от них плохо, до головокружения. Весной опять на обследования. А читать-то хочется! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танюша, у меня тоже глазки сдали очень быстро, даже странно. :(
      А про автора этого я уже писала вот здесь: http://verbnyiepuhovochki.blogspot.ru/2012/05/blog-post_15.html
      Ту книгу я просто всем сую прочитать обязательно и никто не остается равнодушным, очень сильно.

      Удалить
    2. Видишь, меня еще и память подводит. :) И закралась еще мыслишка, что вроде бы ты про его спектакль рассказывала, но связала его с именем Ирины Розановой. Ты видишь, что творится? Это лечится? :) Старость не радость...
      Поищу книгу обязательно.

      Удалить
    3. Таня, :)) у нас переизбыток информации

      Удалить