среда, 30 мая 2012 г.

Созвучное моей душе.


Мне давно нравится творчество Евгения Гришковца. Я видела некоторые его постановки на видео, читала его книги, прочла весь его ЖЖ. Я уважаю в нем то, что он имеет свой взгляд на мир и имеет смелость открыто о нем говорить на широкую аудиторию. Он ушел с площадки ЖЖ и ведет свой дневник, так получилось, что я давненько туда не заглядывала. А тут намечается такое СОБЫТИЕ, он будет играть свой спектакль в Туле 11 июня. Спектакль "+1". Надеюсь, что мы успеем купить билеты. (Конечно, бронирование по телефону ни фига не работает, р-р-рр).
Говорить о его творчестве не стану, многим оно известно. Скажу, что  мне оно близко и по сердцу.
Почему решила написать о нем? Просто вернувшись к чтению его дневника, я нашла там запись от 30 сентября. Тогда он узнал. что не стало Татьяны Лиозновой, знаменитого режиссера. Эта запись настолько совпадает с моими чувствами, ощущениями, переживаниями. Так же как совпадает очень многое в творчестве Евгения Гришковца, находит немедленный отклик в душе и поднимает почти забытое из глубин памяти. Дочке моей тоже нравятся его спектакли, смотрела их по несколько раз.

Я  люблю американский фильм "Мосты округа Мэдисон", смотрю его нечасто, потому что сильно рыдаю.  Мне очень нравится актриса Мерил Стрип. (кстати, в моем профиле все эти персоны фигурируют в любимых)
Немного о фильме. Он снят по книге Robert James Waller "The Bridges of Madison County".
Хочу прочесть книгу!!!
Вот небольшая цитата из предисловия автора (перевод Е.Богданов, 1994г.):



Должен признаться, что работа над этой книгой очень сильно изменила мое
мировоззрение, образ мыслей, и, самое  главное, теперь я с  гораздо  меньшим
цинизмом  отношусь к тому,  что принято называть человеческими  отношениями.
Благодаря  тем   исследованиям,  которые  были  проведены  мной  в  связи  с
написанием  книги,  я  близко  узнал Франческу  Джонсон и Роберта Кинкейда и
понял, что границы отношений между людьми  могут расширяться  в  значительно
больших пределах, чем я думал прежде. Возможно, что и вы придете к пониманию
того же, когда прочтете эту историю.
     Вам  будет  нелегко.  Мы живем в мире, где черствость и безразличие все
чаще  становятся нормой  человеческих отношений, а  наши души, как панцирем,
покрыты струпьями засохших  страданий и обид. Не могу точно сказать, где тот
предел, за которым великая страсть перерождается в слащавую сахарную водицу,
но наша склонность высмеивать  первую  и  провозглашать истинным  и глубоким
чувством  вторую  сильно  затрудняет  проникновение  в  область  нежности  и
взаимопонимания. А без этого  невозможно  до  конца понять историю Франчески
Джонсон  и Роберта Кинкейда. Мне самому пришлось  преодолеть эту склонность,
прежде чем я смог начать писать свою книгу.
     Но, если вы подойдете к тому, что вам  предстоит прочитать, с "желанием
оставить  неверие",  как называл это Кольридж,  вы испытаете, безусловно, то
же,  что  испытал и  я.  Ив прохладных  глубинах  вашей  души  вы, возможно,
найдете, как Франческа Джонсон, место для танца.


     Лето, 1991 г.




Какая связь?,- спросите Вы. Потратьте пять минут и загляните в дневник Евгения, может  быть найдете и вы совпадение мыслей и чувств.
Если кого-то из вас заинтересовало мое  "вступление", то запись в дневнике Е.Гришковца вы можете прочесть здесь http://odnovremenno.com/archives/2418
Надеюсь. что поделитесь своими мыслями, если прочтете. А мои мысли прекрасно выразил писатель и драматург Евгений Гришковец. :))

7 комментариев:

  1. ой-ой! желаю поймать билеты и попасть на спектакль! тоже люблю Гришковца :)

    ОтветитьУдалить
  2. О, кто пришел! ПРИВЕТ!!!
    Я очень рада! И спасибо. Завтра попробуем купить билеты. В кассе какая-то сложная система, муж сегодня ездил, но у этого кассира билетов нет, а вот завтра будет другой, у того вроде остались еще. Я в шоке от такой организации, хотя чему удивляться :))

    ОтветитьУдалить
  3. здрасьти (смущенно) :) я к вам часто заглядываю, в ваш пушистый уголок :)

    ОтветитьУдалить
  4. У меня к творчеству Евгения Гришковца разное отношение. Что-то нравится, что-то нет. Но кода он жил в Кемерово, а я была юной девицей, я попала на интересный спектакль в подвале :))) Его я запомнила на всю жизнь.

    ОтветитьУдалить
  5. Kitanko , я рада :))

    Алёна, я тебе в почту ответила :)

    ОтветитьУдалить
  6. Я тоже люблю Мэрил Стрип.
    Галенька, сегодня во Франции праздник мам. От имени всего фр-го народа поздравляю тебя с этим праздником. Желаю здоровья и, чтобы у тебя было всегда так уютно и хорошо.
    Кстати порекомендованные тобой книжки фр-ой писательницы я честно попыталась прочитать. Детскую историю одолела без труда, а в романе безнадёжно и тоскливо увязла всеми когтями, крыльями, а также клювом и хвостом.

    ОтветитьУдалить
  7. Лола, спасибо тебе, моя дорогая. Тебя тоже с праздником!!! Я честно пытаюсь который день послушать песню, восторги всех слушавших подогревают мой интерес, но пока так и не удалось загрузить, все-таки с низкой скоростью - не жисть :))

    ОтветитьУдалить